Расширенная гарантия на шины

Лучшие шины для классических авто по версии AUTO BILD

Каждому владельцу ретроавтомобиля важно сохранить машину в первозданном виде. Но шины время от времени приходится менять: «свежие» колёса повышают безопасность управления и влияют на удовольствие от вождения в целом. Но какие шины лучше всего подойдут для ретроавтомобиля? В этом разобрались специалисты AUTO BILD: они протестировали модели 205/70 VR15.

Немного истории

Пионерами в мире пневматических шин были Роберт Томсон, Чарльз Гудиер, Чарльз Уэлч, Джон Данлоп и братья Мишлен. Однако «пневматика» прижилась не сразу: изначально технологию считали ненадёжной, поскольку частые разрывы приводили к серьёзным авариям.

Но в 1920 году в конструкцию ввели кордную ткань, борта усилили стальным тросом, разработали особую форму протектора. Нововведения увеличили ресурс шин со скромных пяти до солидных двадцати тысяч километров пробега.

Затем в середине 1940-х годов появились радиальные шины, которые произвели революцию в вождении на мокрой дороге. С 1965 года начали производить низкопрофильные модели, которые подчёркивали спортивный стиль автомобиля. 

Но внешний вид — это ещё не всё, ведь классические шины должны не только гармонично выглядеть, но и быть безопасными на сухих и мокрых дорогах. Тогда какую модель можно назвать хорошей? В этом вопросе разобрались специалисты AUTO BILD.

Ход тестирования

Для теста отобрали 7 моделей:

  • Dunlop Sport Classic;

  • Pirelli Cinturato HS CN12;

  • Pirelli Cinturato P5;

  • Michelin XWX;

  • Vredestein Sprint Classic;

  • Radar Dimax Classic;

  • Dunlop SP Sport Aquajet.

Сегодня 15-дюймовые шины изготавливают для малолитражек, но в 1960-е гг. их использовали для спорткаров с мощными двигателями, которые разгонялись до 240 км/ч.

Тестирование проводили на Jaguar E-Type, который выпускали с 1961 по 1974 годы. Сегодня эту машину считают иконой среди спорткаров.

Испытания на мокрой трассе

Цель теста — определить, как шины справляются с аквапланированием. 

Лучшую устойчивость на мокрой трассе показали две классических модели от Pirelli. Недалеко ушли Vredestein Sprint Classic, Dunlop Sport Classic. Это шины с хорошим балансом, которые надёжно держат траекторию. А вот Michelin XWX и Dunlop SP Sport Aquajet продемонстрировали среднюю управляемость на мокрой трассе. Китайский Radar Dimax Classic скользил по лужам, будто по льду.

Испытания на сухой трассе

Здесь тестировали управление, количество шума при езде на высокой скорости, сопротивление качению. Также замеряли длину тормозного пути на сухих дорогах, поскольку этот показатель определяет безопасность.

Оба варианта от Pirelli хорошо показали себя в этом тесте. Чёткое рулевое управление, идеальный боковой контроль — благодаря этому вождение предсказуемое, безопасное. Результаты остальных участников теста были чуть хуже, на уровне средних показателей. Исключение — модель Michelin XWX, у которой полностью отсутствует боковая поддержка: шина значительно отстала от конкурентов в этом испытании.

Победители теста

В тройку лидеров вошли такие модели:

  1. Pirelli Cinturato HS CN12 — победитель теста с вердиктом «образцовая шина». У модели хорошее сцепление на мокрой дороге, точное и отзывчивое управление. Это тихая шина с коротким тормозным путём. Единственный недостаток модели — повышенное сопротивление качению.

  2. Dunlop Sport Classic заняли второе место. Это ещё одна «образцовая шина» в тесте. Модель демонстрирует хорошее сцепление с мокрой трассой, чёткую управляемость, у неё короткий тормозной путь. Единственный недостаток — избыточная поворачиваемость.

  3. Pirelli Cinturato P5 получили третье место с вердиктом «хорошо». У модели отличное сцепление с мокрой трассой, точное управление, короткий тормозной путь. К недостаткам специалисты AUTO BILD отнесли повышенный шум, высокое сопротивление качению.

Неплохо себя зарекомендовали и модели от Vredestein и Michelin: они заняли четвёртое и пятое место соответственно. А вот Dunlop SP Sport Aquajet и Radar Dimax Classic эксперты не рекомендуют. У них неудовлетворительное поведение как на мокрой, так и на сухой трассе.